На фоне непростых рыночных условий и роста конкуренции, современные компании стремятся максимально сократить издержки и улучшить качество бизнес процессов. Одним из эффективных инструментов для этого служит аутсорсинг бухгалтерского учета, который вызывает все больший интерес со стороны российских организаций, оперирующих в различных сегментах рынка.
Современный подход
Бухгалтерский аутсорсинг подразумевает полную или частичную передачу задач по постановке и ведению бухгалтерии, налогового учета, составлению отчетности и других связанных функций в ведение компании, специализирующейся на оказании подобного рода услуг. Прибегая к помощи профессионалов, вы можете быть уверены, что аутсорсинг бухгалтерии позволит:
- Сократить издержки на содержание собственного отдела бухгалтерии — за счет отсутствия необходимости в начислении заработной платы штатным специалистам, в уплате налогов, обустройстве рабочих мест, в приобретении программного обеспечения, а также отсутствия затрат на повышение квалификации.
- Повысить качество обслуживания. Аутсорсинг бухгалтерского учета подразумевает привлечение поставщиком команды профильных специалистов. Это является гарантией более высокого уровня решения каждой отдельной задачи.
- Минимизировать финансовые риски. При заключении договора на бухгалтерский аутсорсинг риски, связанные с несвоевременной подачей отчетности и допущенными ошибками, переходят к аутсорсеру, который должен покрыть причиненные убытки.
- Получать консультативную помощь по всем вопросам, связанным с бухгалтерским учетом. Кроме того, бухгалтерский аутсорсинг сопровождается правовой поддержкой и информированием клиентов обо всех изменениях законодательства, регламентирующего данную сферу.
- Обеспечить бесперебойную работу бухгалтерии. Аутсорсинг бухгалтерского учета исключает простои в работе отдела, связанные с текучестью кадров. Помимо этого, с руководства компании снимается часть нагрузки по поиску, подбору и управлению персоналом.
Учитывая все преимущества, переход на аутсорсинг бухгалтерии является оптимальным решением для большинства организаций, но особенно актуальным для представителей малого и среднего бизнеса, которые могут существенно выиграть в качестве бухгалтерского обслуживания, избежать штрафных санкций и снизить свои затраты.
Бухгалтерский аутсорсинг
Данный вид услуг входит в число основных направлений деятельности нашей компании. Опираясь на знание тонкостей действующего законодательства, обширный практический опыт ведения бухгалтерии и налогового учета в организациях различного масштаба и профиля, мы предлагаем своим клиентам:
- Высококлассных специалистов для решения любых задач на основе аутсорсинга;
- Возможность самим определить спектр необходимых услуг;
- Персональный подход, учитывающий специфику деятельности и масштабов вашей компании;
- Выгодные условия сотрудничества;
- Комплексный аутсорсинг бухгалтерского учета с полным сопровождением вашей компании.
На практике аутсорсинг может выступать в качестве полноценной альтернативы собственному отделу бухгалтерии или применяться в качестве инструмента для решения отдельных задач, но в любом случае он предполагает долгосрочное взаимодействие между компанией-аутсорсером и клиентом.
Порядок оказания услуги
Аутсорсинг бухгалтерии отличается достаточной гибкостью. Поэтому на выбор своим клиентам компания предлагает несколько форм сотрудничества, включая:
- Ведение бухгалтерии специалистами, с организацией работ в офисе нашей компании;
- Передачу всех функций одному специалисту — «главному бухгалтеру» — с организацией работ в офисе нашей компании;
- Работу нашего сотрудника в офисе вашей фирмы.
Вне зависимости от того, какую форму организации работ вы выберете, все услуги будут оказываться на основании договора на бухгалтерский аутсорсинг. Это означает, что специалист будет числиться в штате компании, а значит, вам не придется оформлять с ним трудовой договор и нести какие бы то ни было финансовые обязательства по оплате больничных, отпусков и т.д. Единственное что необходимо — это создать все условия для работы, в случае, если вы предпочтете, чтобы специалист работал в офисе вашей фирмы. Особое внимание необходимо уделить учету рабочего времени сотрудника, поскольку от этого зависит конечная стоимость аутсорсинга бухгалтерского учета.
Стоимость услуг и порядок оплаты за аутсорсинг бухгалтерии
Стоимость бухгалтерского аутсорсинга определяется, исходя из объемов предоставляемых услуг со стороны нашей компании и формы сотрудничества. При этом все финансовые вопросы, а именно стоимость, порядок и форма расчета, прописываются в договоре на аутсорсинг бухгалтерского учета. Там же указываются сроки выполнения принятых на себя обязательств и ответственность сторон за несоблюдение условий договора.
Напоминаем, что расходы на аутсорсинг бухгалтерии, переданный нашей компании, вы можете внести в расходную часть при уплате налогов, что в очередной раз, позволяет сократить издержки предприятия для более рационального и эффективного использования финансовых активов.